Хлеб и крошки не бросай
И друг друга не толкай.
И красивый внешний вид
Даст хороший аппетит.
Культура поведения за столом – это часть общей культуры человека. Так, в группе “Колокольчики”, педагог следит за тем, чтобы ребята правильно мыли руки перед едой, во время еды не разговаривали, не крутились и не размахивались руками, правильно держали ложку в руках и во время еды тщательно пережёвывали пищу. Среди всех двигательных функций движения пальцев руки имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка. Умение брать предметы тремя пальцами — большим, указательным и средним — формируется на протяжении всего раннего детства. Чем старше ребенок, тем активнее становится большой палец. Более тонкие движения пальцев сформируются только к трем годам. Вот почему маленький ребенок не может удерживать ложку тремя пальцами, не может застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки. В группе “Колокольчики” прививают навыки самообслуживания и, конечно, правильное положение пальцев при использовании ложки, очень важный урок для каждого ребенка. Воспитатели показывают собственным примером: как сервировать стол, как правильно поставить ноги, как держать осанку сидя за столом, как держать ложку тремя пальцами и т.д. В каждой семье свои правила, но есть общепринятые нормы поведения за столом и во время приема пищи, поэтому мы стараемся учить детей на собственном примере. После еды формирует навыки пользования салфеткой и правилам культурного поведения говорить “спасибо”. Таким образом, выполняя элементарные правила поведения за столом, у воспитанников формируются навыки, необходимые для общей культуры человека.