С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Вот почему так важно создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, необходимой для формирования у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.
Большую помощь в профилактике стрессовых ситуаций в этот период привыкания помогают пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Сегодня маленькие воспитанники нашего сада вместе с учителем-логопедом Осипович Е.А. весело поиграли в пальчиковые игры. Дети с интересом выполняли игры-считалочки, имитировали животных и даже устроили «чаепитие с баранками». Это помогло формированию эмоционального контакта, доверия детей к педагогу.
К тому же пальчиковые игры способствуют снятию напряжения, переключают внимание (если ребеночек плачет), способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, облегчая процесс рисования, лепки, конструирования и бытовой деятельности, развивают речь.