Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Ведь с первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания порой становится небезопасным для него. Возникает необходимость уберечь детей от опасности, не подавив при этом в них любознательности, открытости и доверия к миру.
С целью формирования представления у детей понятия об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о важности повседневного соблюдения правил безопасности воспитатель младшей группы «Колокольчики» Потрясилова В.А. провела с детьми познавательную игру. В гости к детям пришел зайчик с молотком. Он стал показывать, как мастерит его папа и вдруг поранил себе лапку. Дети жалели зайчика и помогли перебинтовать ранку. Далее ребята, отгадывая загадки, определили, что находится в коробке у зайчика, (булавка, иголка, ножницы, отвертка) которую он принес. В ходе игры педагог пояснил, что все эти предметы – детям не игрушка; они называются опасными и храниться должны в специальных коробочках. Их нельзя брать без разрешения, потому что может произойти несчастный случай, как с зайчиком.
В завершении мероприятия дети поиграли в игру «Можно – нельзя». На плакат, где человечек улыбается, дети приклеивали карточки с предметами, с которыми можно играть. На плакат, где человечек грустит, карточки, с которыми нельзя играть.
Теперь ребята точно знают, какой вред могут нанести здоровью опасные предметы и что их брать без разрешения нельзя.