Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Ведь с первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания порой становится небезопасным для него. Возникает необходимость уберечь детей от опасности, не подавив при этом в них любознательности, открытости и доверия к миру.
С целью формирования представлений у детей понятий об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о важности повседневного соблюдения правил безопасности в старшей группе прошло познавательное занятие. В гости к детям пришел медвежонок с забинтованной лапой и рассказал о случившемся с ним. Принес с собой коробку с опасными предметами (булавка, иголка, отвертка, шило, пила) и загадал детям загадки.
В ходе беседы педагог объяснила детям, что все эти предметы – не игрушка, они называются опасными и должны храниться в специальных коробочках. Их нельзя брать без разрешения, потому что может произойти несчастный случай, как с медвежонком.
Для закрепления материала повторили название инструментов и бытовых предметов, для чего они предназначены и какую опасность таит каждый.
На примере дети увидели, какой вред могут нанести здоровью опасные предметы. Убедились, что брать без разрешения их нельзя.