С целью формирования представления о режиме дня, питания, умения отличать поведение, способствующее укреплению здоровья от поведения вредного для здоровья, убеждения в необходимости соблюдения режима питания, для сохранения здоровья, в старшей группе «Ягодка» была организована образовательная деятельность «С режимом дня мы друзья». В самом начале воспитатель Соловьева Светлана Геннадьевна поинтересовалась настроением детей и услышав, что у всех оно веселое, предложила поразмыслить о том, что способствует хорошему настроению. Малыши активно отвечали, что это улыбки, добрые слова, хорошее самочувствие. Вдруг зазвонил будильник. Тут же задались вопросом: а для чего его изобрели? А зачем человеку часы? Маленькие всезнайки и в этом вопросе проявили компетентность: чтобы знать время, никуда не опаздывать. Светлана Геннадьевна рассказала о том, что режим дня – это распорядок дел, которые необходимо сделать за день. Ведь с чего начинается утро? С зарядки, водных процедур. Оказалось, что не у всех утро получается организованным. Далее в гости к детям пришла девочка из стихотворения Л. Воронковой «Маша – растеряша». Прослушав ее историю, дети без труда назвали причины, почему она опоздала в садик, дали ей полезные советы. В увлекательной беседе маленькие почемучки узнали, что организм человека старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда порядок нарушается. Ведь если забыли пообедать – организм дает понять, что пора принимать пищу. Еще бы! Каждому доводилось испытывать чувство голода. Малыши охотно рассказали, как они понимают свой организм, что чувствуют, когда хотят есть, пить, спать.
После такой содержательной беседы все активно принимали участие в динамической паузе «Тик-так». В детском саду все по режиму, всему свое время. Часы нам показывают, когда нам принимать пищу, ходить на прогулку, спать, играть. Светлана Геннадьевна открыла детям секрет: чтобы все успевать, хорошо себя чувствовать, необходимо соблюдать режим дня. А если не придерживаться правильного распорядка, то организм может рассориться с человеком. Вот и пришла пора проверить свои знания! Дети с удовольствием соревновались в игре «Разложи по порядку».
Время организованной деятельности подошло к концу и часы показывают, что в соответствии с режимом дня пора приступать ко второму завтраку. Вот в такой содержательной беседе ребята узнали много нового об организме, проследили влияние режима дня на здоровье, научились соотносить со временем свои привычные занятия.