Ни для кого не секрет, что в России именно ДТП является одной из основных причин детской смертности. Наши дети часто не знают об опасностях, которые подстерегают их на городских улицах и дорогах, поэтому родители должны напоминать своим детям о правилах дорожного движения и, безусловно, должны соблюдать их сами. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок должен хорошо знать:
• что такое дорога и каково ее предназначение, чем отличается проезжая часть от тротуара, зачем нужна обочина и пешеходный переход;
• названия транспортных средств и их отличия друг от друга;
• как регулируется дорожное движение (светофор и три его сигнала; дорожные полицейские);
• основные правила дорожного движения, касающиеся правил движения по обочинам и тротуарам, перехода дороги на светофоре и пешеходном переходе;
• правила поведения в общественном транспорте, включая моменты посадки и высадки.
Для знакомства ребёнка с правилами дорожного движения, необходимо использовать соответствующие ситуации, которые предстают перед детьми в их обыденной жизни на дороге, во дворе. Находясь рядом с ребёнком, нужно систематически повторять, какой транспорт проезжает, обращать внимание на пешеходные переходы, на то, как переходить дорогу правильно, понаблюдать за работой светофора. Чтобы развивать у ребёнка зрительную память, можно предложить ему самому найти дорогу к дому, к детскому саду.
Опираясь на актуальность этой темы, сегодня с ребятами младшей группы «Колобок» воспитатель Наумова М.В. провела беседу с наглядным материалом «Я пешеход», игровую деятельность «Красный, желтый, зеленый», дидактическую игру «Светофор».
Такие познавательные мероприятия с детьми способствуют формированию навыков безопасного поведения на дороге, воспитывают у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Дети всегда берут пример со взрослых. Если мы будем знакомить и напоминать правила дорожного движения систематически, ненавязчиво, то все эти понятия ребёнок усвоит прочно.