Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Наша задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, самостоятельность мышления, мы в нашей средней группе «Непоседы» с помощью родителей создали «Огород на подоконнике». Это является условием для поисково – исследовательской деятельности, формирования эстетического восприятия. На первом этапе с большим интересом дети наблюдали за развитием роста лука на зелень, рассадой помидор, за распусканием почек плодовых кустарников и деревьев. Происходящие изменения отмечали в дневнике наблюдений.
С целью вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений, развития интереса к опытнической и исследовательской деятельности, мы организовали посадку семян цветов. На первом этапе с участием детей оформили стаканчики для посадки семян. Приклеили фото каждого ребенка на отдельный стаканчик, чем больше заинтересовали детей вырастить свой цветок. На втором этапе дети в ходе беседы, при рассматривании иллюстраций, уточнили знания, как развивается семечко, и что нужно, чтобы растение было здоровым. В практической части дети работали увлеченно.
С помощью исследовательской работы, дети выявили разнообразие посевного материала. Получили трудовые умения и навыки по посадке семян в землю. У них появился интерес ухаживать за своим цветком.