Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребенок, не зная правил безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе. Например, рвать ядовитые растения, пробовать незнакомые ягоды, брать в руки грибы, трогать насекомых и животных. Поэтому вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их очень актуально.
С целью формирования у детей представления об опасностях при контакте с насекомыми, животными, растениями в лесу, с воспитанниками средней группы педагог Потрясилова В.А. провела познавательное занятие. К детям в гости пришел еж Кузя, и пригласил к себе в дом – в лес. Но сначала повторили правила поведения в лесу «Будь другом природе», где уточнили знания об опасных растениях, насекомых, животных и как вести себя при контакте с ними. Затем для закрепления поиграли в игру «Опасно – не опасно», где дети называли съедобные или несъедобные грибы и ягоды.
Сегодня дети узнали, что в лесу растут ядовитые грибы, ягоды, опасно трогать насекомых, животных. При контакте с ними сообщать взрослым.