Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из самых приоритетных в сложном современном обществе. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия, дать знания основ безопасности. Именно в дошкольном возрасте начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Наша задача – подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
С целью формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми в старшей группе прошло познавательное занятие. Воспитатель Потрясилова В.А. показала детям иллюстрации, обсудила с ними опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, напомнила моменты из сказок «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи. Для закрепления материала воспитатель предложила детям различные ситуации: как себя вести если в дом позвонил незнакомец или на улице незнакомец предлагает с ним пойти, угощает шоколадкой, обещает подарить игрушку, упражнения «Кому из этих людей ты бы открыл дверь?», «Настоящий ли это доктор, милиционер? Какие у него намерения и что он хочет сделать? Какими словами он может уговаривать открыть дверь?». На занятии ребята твердо закрепили правила: если дома ты один, не открывай дверь, не заходи с незнакомым в лифт, не разговаривай с незнакомцем на улице и по телефону.
Систематические беседы о правилах безопасного поведения, неоднократное проигрывание различных ситуаций помогут детям избежать различных опасностей в жизни.