Одним из инновационных и эффективных методов в образовательной деятельности считается метод составления ментальных карт – интересный, достаточно простой в использовании и идеальный для работы с дошкольниками. Их еще по-другому называются «Карты ума», «Интеллект-карты», «Карты знаний», «Мыслительные карты». Этот универсальный способ познания окружающего мира основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, которая является основным в дошкольном возрасте.
Воспитатель Степанцова Е.Н. в своей педагогической деятельности систематически использует «карты ума» на занятиях, в совместной деятельности, в реализации различных проектов. Сегодня Елена Николаевна поделилась с опытом работы с педагогами детского сада, показала совместную деятельность с детьми средней группы по обобщению и закреплению темы «Птицы». Дошкольники с большим удовольствием принимали участие в составлении ментальной карты. Активно отвечали на вопросы воспитателя, показали хорошие знания о разнообразии птиц, о признаках внешнего вида, питании, обитании. Вот такая яркая, красивая карта у них получилась. Глядя на нее легко и просто можно рассказать о зимующих и перелетных птицах.