Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из самых приоритетных в сложном современном обществе. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия, дать знания основ безопасности.
Именно в дошкольном возрасте начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Наша задача – подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Воспитатель Потрясилова В.А, с воспитанниками дежурной группы, провела занятие с целью формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми. В ходе беседы вспомнили с детьми сказки и рассмотрели иллюстрации к ним. Сказка «Три поросёнка». Что произошло, когда поросята открыли дверь незнакомой овечке? Кто скрывался под шкурой овечки?
Сказка «Волк и семеро козлят» Правильно ли поступили козлята, что открыли дверь волку. Что с ними случилось потом? Продолжили занятие постановкой кукольного театра «Волк и семеро козлят». Знания закрепили упражнением «Кому из этих людей ты бы открыл дверь?» – в дверной глазок виден доктор, милиционер, слесарь или почтальон и т.д. Настоящий ли это доктор, милиционер? Какие у него намерения и что он хочет сделать? Какими словами он может уговаривать открыть дверь?
Сделали вывод. Если дома ты один, не открывай дверь, не разговаривай с незнакомцем по телефону.
Беседы о правилах безопасного поведения, проигрывание различных ситуаций помогут детям избежать различных опасных ситуаций.