Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте начинается еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос является неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях.
Наиболее эффективной формой деятельности в дошкольном возрасте является игра. В средней группе «Колокольчики» педагоги знакомят детей с правилами дорожного движения, со светофором, учат понимать значение световых сигналов светофора, формируют начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Для закрепления знаний используют беседы, подвижные игры, чтение художественной литературы, дидактические и настольно-печатные игры и игры с макетом улицы. Через игру с предметами ребенок познает окружающий предметный мир. Манипулируя игрушками, дети осваивают правила поведения в обществе, со сверстниками и правила безопасности.
Таким образом, правила усвоенные в детстве в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.