Размер шрифта: A A A Изображения:Выкл Вкл Цвет сайта А А А Обычная версия сайта

СВЕДЕНИЯ об
образовательной организации




Архив новостей

Образование

Реализуемый уровень образования – дошкольное образование

Форма обучения – очная

Нормативные сроки обучения – с двух месяцев до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет

Програмно-методическое обеспечение

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы”/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой-М.:Мозаика-Синтез,2014г.

2. Прoграмма художественно-творческого развития ребёнка- дошкольника средствами чувашского декоративно- прикладного искусства. Сост. Л.Г. Васильева, ЧРИО, 1994г.

3. Программа воспитания ребёнка – дошкольника / Под ред. О.В. Драгуновой, Ч., 1995г.

Примерная общеобразовательная программа

Структура образовательной программы дошкольного образования:

Программа включает три основных раздела:

· целевой

· содержательный

· организационный

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

· социально‑коммуникативное развитие,

· познавательное развитие,

· речевое развитие,

· художественно‑эстетическое развитие,

· физическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. Эта часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления ДОО и сложившихся традиций.

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

1.1.Цели и задачи реализации программы.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование интегративных качеств детей; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Принципы и подходы построения образовательного процесса:

· деятельный подход к организации образования: включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

· культуросообразности: обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка;

· развивающего образования; целью которого является развитие ребенка;

· научной обоснованности и практической применимости; (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики

· полноты, необходимости и достаточности; (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и основная форма работы с детьми.

· строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Методические и иные документы, разработанные детским садом для обеспечения образовательного процесса:

Расписание ООД (расписание занятий) на 2018-2019 учебный год

Режим дня на 2018-2019 учебный год

Аннотация к рабочей программе младшей группы

аннотация рабочей программы средней группы

аннотация рабочей программы старшей группы

аннотация рабочей программы подготовительной группы

аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Численность обучающихся по реализуемым

образовательным программам на 01.09.2017г.

Всего воспитанников

от 0 до 3-х

от 3-х до 7

143

143

Язык обучения

В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а именно на русском языке. Изучение чувашского языка, как государственного языка Чувашской Республики, осуществляется с 4-х лет, со средней группы. В Учреждении создаются условия для изучения русского и чувашского языков, как государственных языков Чувашской Республики.
Освоение основ русского языка (в том числе основ грамоты русского языка) осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Право на получение основного дошкольного образования на родном языке, предоставляется в порядке, установленным законодательством об образовании:

– Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 г. № 50

«Об образовании в Чувашской Республике», статья 5

Закон Чувашской Республики от 25.11.2003 г.

«О языках в Чувашской Республике», статьи 2, 7, 7.1

положение о языках образования